Что будет, если смешать нейробиологию (науку о работе мозга) и архитектуру? Получится нейроархитектура – наука, которая изучает реакцию мозга на окружающее пространство. Люди нередко отмечают, что в каких-то местах они более продуктивны, а в других им хочется только отдыхать. Где-то буквально не хватает воздуха даже при хорошей вентиляции, а где-то настолько комфортно, что не хочется уходить.
Пространства, в которых мы проводим большую часть своей жизни, имеют глубокое влияние на наше здоровье и благополучие. Качество воздуха, освещение, дизайн интерьера – все это может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на физическое и психоэмоциональное состояние человека. И если обустроить свой дом мы можем по своему вкусу, то многие пространства остается воспринимать такими, какие они есть.
Игровые комнаты в РДКБ им. Е.П. Глинки (г. Грозный) |
Больничные стены – выражение, которое приняло негативный окрас. Что первым приходит на ум, когда мы его слышим? Бледная краска, пожелтевшие двери, устаревшая мебель. А что, если представить больничные коридоры, которые стали порталом в сказку!?
От идеи до воплощения всего несколько месяцев. И вот уже в медицинских учреждениях разных регионов маленьких пациентов встречают герои из мультфильмов и яркие игрушки.
Год назад благотворительный фонд «Жизнь как чудо» обустроил первые игровые зоны в Центре трансплантологии. Сейчас эстафета перешла к Республиканской детской клинической больнице им. Е.П. Глинки (г. Грозный). В рамках программы «Школа по заболеваниям печени» там оборудовали две зоны детского досуга.
Пространства могут создавать гармоничную и приятную атмосферу, сохраняя психологическую и эмоциональную устойчивость детей. Важно все – качество воздуха, освещение, как естественное, так и искусственно созданное, эргономика и дизайн. Правильное расположение мебели, гармоничное использование цветов и фактур помогают создать приятную и удобную атмосферу.
Почему эргономичные пространства так важны для детей, родителей и медицинского персонала? Игровые зоны не только снижают стресс и тревогу, но и стимулируют физическую активность детей. А еще они помогают развивать социальные навыки: играя, дети начинают знакомиться и общаться друг с другом. Налаживается и коммуникация с медицинским персоналом – в позитивной атмосфере детям легче довериться врачу и согласиться на процедуры. Для родителей игровые пространства тоже становятся помощниками. Вынужденная изоляция погружает в атмосферу тревоги и их, но красочные и многофункциональные комнаты помогают снизить чувство тревоги и одиночества.
Больницы помогают выздоравливать. Да, такое возможно – не только медицинские специалисты, но и сами учреждения способны исцелять. Нужно лишь создать подходящую атмосферу внутри них.
Игровые комнаты в РДКБ им. Е.П. Глинки (г. Грозный)