В рамках благотворительной акции «Борода для врача», организованной Фондом «Жизнь как чудо», было собрано 1 468 150 рублей для покупки средств индивидуальной защиты врачам, которые ежедневно жертвуют своим здоровьем, спасая людей от коронавируса.
Напомним, что акция была приурочена к внеочередному «Щедрому вторнику», международному благотворительному проекту. В этот раз он объединил всех, кто выступает единым фронтом в борьбе с эпидемией.
Акция «Борода для врача» стала символичной, потому что из-за неудобства использования респираторов и медицинских масок, врачи вынуждены отказываться от своего привычного образа и сбривать бороду и усы. Участники проекта решили поддержать медицинских работников. Бородачи поставили перед собой цель — за неделю собрать 1 000 000 на закупку средств индивидуальной защиты врачам. Обычные люди, известные актёры и музыканты, спортсмены, военные и даже настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Коста-Рике, священник Русской Православной Церкви за границей объединились в поддержку врачей.
В акции приняли участие 49 бородачей и 3 компании. Каждый из них завёл персональную страницу на сайте Фонда «Жизнь как чудо» для привлечения пожертвований. Участники проекта обещали попрощаться со своим брутальным образом, если вместе соберут заявленную сумму. Уже на пятый день стало ясно, бороды придётся сбривать. 5 мая началось всеобщее преображение мужчин. Одни сбривали бороду в прямом эфире социальных сетей, другие расставались с ней наедине. Все знали, ради чего такие «жертвы».
Собранные средства в полном объёме будут направлены на помощь врачам. Первые 600 000 рублей уже ушли на совместную с благотворительным фондом «Живой» закупку защитных костюмов и фильтров для респираторов врачам из клиники Липецка и медработникам диализного центра в Ярославле, а также сотрудникам онкологической больницы в Москве. В ближайшее время будут произведены ещё несколько закупок средств индивидуальной защиты для врачей.
Щедрый вторник стал поводом объединиться и доказать, что вместе мы можем многое, а благотворительная акция показала, что не важно, какого размера твоя борода, важно, какого размера твоё сердце.